В отделе образования города Капшагай разъяснили вопросы учебных программ.
Городской Портал Бухта Капшагай:- Обновление содержания образования – это пересмотр структуры и содержания программ, методов обучения. Результатами внедрения должно стать создание образовательной среды, благоприятной для развития личности. Сегодня важно создать такую образовательную среду, которая будет наиболее благоприятной для гармоничного становления и развития личности учащегося. Именно в этом заключается педагогический аспект обновления содержания образования.
В соответствии с переходом на обновленное содержание образования появилась потребность в новой, объективной системе оценивания учебных достижений учащихся.
Обновление содержания образования в современной школе предполагает применение эффективных педагогических технологий, в том числе и технологии критериального оценивания.
Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.
Критериальное оценивание позволяет:
Учителям:
1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2.Улучшить качество преподавания;
4. Улучшить качество обучения;
5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
7. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Учащимся:
1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности;
2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3.участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Родителям:
1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.
Внедрение преподавания предметов на английском языке в 10 и 11 классах с 2019 года.
С 2019 года в 10 и 11 классах начнется подготовка детей к поступлению в казахстанские вузы, где обучение по техническим и медицинским специальностям будет вестись на английском языке (по принципу Назарбаев Университет, KIMEP, КБТУ).
Для учащихся 10-х и 11-х классов выбравших общественно-гуманитарное направление в школах на английском языке будет вестись 2 предмета всего 2 часа в неделю (STEM (интегрированное обучение) и ИКТ)
Для учащихся, выбравших естественно-математическое направление, преподавание 2-х предметов из 4-х (физике, химии, биологии и информатики) будет проходить на английском языке.
Введение трехъязычного обучение проходит поэтапно, которая предполагает подготовку кадров, учебников, и других ресурсов к данному переходу. К примеру с 2013-2014 учебного года преподавание английского языка введено в 1-х классах. С 2016 года организована работа летних языковых лагерей.
С 2016 года ведется работа по качественной подготовке и переподготовке кадров учителей. В 2017 году по городу Капшагай прошли курсы преподавания предметов на английском языке 5 учителей, в течении этого года планируется обучить еще 13 педагогов.
С 2017-2018 учебного года предполагается введение предметов физика, химия, биология, информатика на английском языке за счет вариативного компонента (факультативы и кружки). Так же данные факультативы будут преподаваться на английском языке не полностью, но частично с изучением основных терминов и правил по выбранному предмету на английском языке, в целях дальнейшей подготовки преподавания на английском языке. По данной методике успешно работают ведущие школы Казахстана, такие как НИШ и БИЛ (КТЛ).
Новая методика преподавания английского языка и казахского языка в школах с русским языком обучения, смысл которой, заключается в переходе к коммуникативному образованию (т.е. упор делается на развитие разговорной речи).
Переход на пятидневную учебную неделю, а также введение единых базовых учебников вводится согласно графику перехода на обновленное содержание:
1 сентября 2016 года – 1 классы
1 сентября 2017 г.- 1,2,5,7 классы
1 сентября 2018 г.- 1,2,3,5,6,7,8,10 классы
1 сентября 2019 г.- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы
Шестой день недели отводится на факультативные и кружковые занятия.
Переход на 12-летнюю модель обучения также осуществляется поэтапно, который предполагает учет 0 класса, т.е. «0» класс + 11 классов = 12 летнее образование.
Комментарии