Предоставление государственных услуг в новом формате
Государственная служба Республики Казахстан на сегодняшний момент представляет собой отлаженную систему профессионального административного аппарата со своими правовыми актами и законодательной базой и предназначена, прежде всего, для претворения в жизнь тех задач и целей, которых ставит перед собой государство.Одним из основных направлений работы государственных органов является качественное оказание государственных услуг.
Актуальность вопроса качественного оказания государственных услуг объясняется тем, что государственные услуги охватывают все сферы и весь период жизнедеятельности человека. С момента рождения в течение всей жизни каждый из нас взаимодействует с государством через получение государственных услуг. Мы получаем свидетельство о рождении, удостоверение личности, оформляем социальные пособия, при ведении предпринимательской деятельности получаем разрешительные документы.
В этой связи, перед Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции стоит стратегическая задача не только кардинально изменить подход противодействия коррупции, но прежде всего, повышать качество оказания государственных услуг.
Анализ деятельности государственных органов по контролю за качеством оказания государственных услуг показал, что за 1 квартал 2018 года органами области оказано 1 340 198 услуг, из них местными исполнительными органами – 868 924 услуг и территориальными подразделениями центральных государственных органов – 471 274 услуг.
По результатам мониторинга, наиболее актуальным способом получения государственных услуг для получателей являются госуслуги в электронном виде – 1 104 036 услуг, Государственную Корпорацию- 63 433 услуг, государственными органами оказано 119 723 госуслуг, из них 53 006 услугмогли быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и Госкорпорацию.
Улучшены показатели по переводу услуг в электронный формат.
Если в 1 квартале 2017 года их было 63%, то за аналогичный период 2018 года он равен 82,4 %.
Данный показатель достигнут в результате активной работы по популяризации электронного правительства.
Вместе с тем, несмотря на положительную работу, имеют место нарушения при оказании государственных услуг.
Осуществляя свои контрольные функции Департаментом за 1 квартал т.г. проведено 16 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства в сфере государственных услуг.
По результатам проверочных мероприятий выявлено 500 нарушений (территориальные подразделения центральных государственных органов – 55, местными исполнительными органами – 445).
Основными нарушениями являются истребование нерегламентированного пакета документов, предоставление немотивированных отказов, оказание услуг при неполном пакете документов, нарушение бизнес-процессов и сроков оказания государственных услуг.
По результатам проверок виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
В целях предупреждения и недопущения впредь подобных фактов Департаментом проведен комплекс мероприятий.
Например, в рамках реализации проекта «Ашық қызмет»проведены 2 интернет - конференции по актуальным вопросам качества оказания государственных услуг.
Во все государственные органы и их подведомственные организации направлены видеороликио порядке получения государственных услуг и возможностях Портала «Электронного правительства».
Для повышения правовой грамотности населения в сфере оказания государственных услуг был проведен выездной семинар в селе Родина Целиноградского района на тему: «Доступность государственных услуг в сельских округах». В ходе мероприятия жителям села выданы ЭЦП и проведено обучение по навыкам работы с порталом электронного правительства.
Аналогичные мероприятия проведены в селах Борисовка, Покровка, г. Атбасар Атбасарского района, в селах Максимовка, Сандыктау, Балкашино Сандыктауского района, а также среди учителей Астраханского района.
Сегодня наша задача – усилить профилактическую работу среди госслужащих, укрепить госорганы способными, дисциплинированными кадрами, которые будут способствовать совершенствованию форм и методов этой работы, а также принимать меры по качественному оказанию государственных услуг.
Дархан Хайруллин –
Заместитель руководителя
Департамента Агентства РК
по делам госслужбы и противодействию
коррупции по Акмолинской области
Комментарии